Продолжаем исследовать мухомор с научной стороны
В исследовании, которое мы рассмотрим сегодня и объектом которого опять таки выступал мусцимол (активный компонент мухомора) было доказано, что последний снижает уровень ацетилхолинэстеразы, ответственной за разрушение ацетилхолина.
Ацетилхолин выполняет ключевые функции в центральной нервной системе. Он:
🧠 Активирует мозг в моменты действия;
🧠 Тормозит передачу импульсов для повышения концентрации;
🧠 Участвует в нейропластичности, формировании памяти и абстрактном мышлении.
Ацетилхолин играет важнейшую роль в процессах обучения, памяти, регулировании внимания и циклах сна и бодрствования.
📌Хронический стресс может привести к дефициту ацетилхолина. Признаки дефицита последнего включают:
🤷🏿♂️ Ошибки в работе;
🤷🏿♂️ Забывчивость;
🤷🏿♂️ Замедленное мышление;
🤷🏿♂️ Проблемы с памятью на даты, цифры, номера телефонов, имена, лица;
🤷🏿♂️ Асоциальность;
🤷🏿♂️ Путаница в мыслях, сложность в выборе слов;
🤷🏿♂️ Трудности в восприятии и понимании речи, как письменной, так и устной.
🍄 Мухомор помогает справиться с дефицитом ацетилхолина, усиливая когнитивные функции и оказывая ноотропное воздействие.
Также уровень ацетилхолина напрямую влияет на способность осознавать сновидения, а также продлевает и усиливает фазу быстрого сна со сновидениями. Вероятно, именно этот механизм объясняет, почему мухомор способствует ярким и запоминающимся снам.💫
* * * * * *
Конференция Европейского общества нейрохимии, проводимая раз в два года: Молекулярные механизмы регуляции нервной системы
Стендовый доклад. Открытый доступ. Опубликовано:12 июня 2015 г.
Агонист ГАМКА мусцимол улучшает дефицит обучения/памяти у нетрансгенных крыс, вызванной стрептозоциновой болезнью Альцгеймера
Агонист ГАМКА мусцимол улучшает дефицит обучения/памяти у нетрансгенных крыс, вызванной стрептозоциновой болезнью Альцгеймера
Владимир Пилипенко ,Иоланта Пупуре ,Юрис Румакс ,Ульрика Бейтнере ,Зейн Дзиркале ,Раймондс Скумбинс иВия Клуса
Введение: ГАМКергическое ингибирующее действие регулирует процессы обучения/памяти и способствует нейротрансмиссии (Gong et al., 2009). Существующие данные свидетельствуют о том, что ГАМКергическая система участвует в патофизиологии болезни Альцгеймера (БА) посредством дефицита тормозных интернейронов (Verret et al., 2012) и снижения функциональных ГАМК-рецепторов (Limon et al., 2012). In vitro ГАМК и мусцимол (агонист рецептора ГАМКА) блокировали гибель нейронов, индуцированную Aβ, в нейронах гиппокампа и коры крыс (Paula-Lima et al., 2005). Наша концепция: низкие дозы мусцимола могут предотвратить дефицит обучения/памяти в модели нетрансгенной крысы с интрацеребровентрикулярным (icv) стрептозоцином (STZ) БА.
Методы. Крыс-самцов линии Вистар (280±20 г) предварительно обрабатывали физиологическим раствором (контроль) или мусцимолом (0,01 и 0,05 мг/кг) в течение 3 дней. На 4-й день крысы получали icv СТЗ (100 мкг/мл) или aCSF. С 18-го дня крысы получали мусцимол или физиологический раствор в течение 4 дней; Пространственное обучение и память крыс оценивали в тесте водного лабиринта (4 попытки/день) путем записи времени достижения скрытой платформы (латентность выхода). Зондовое испытание без платформы проводили через 24 часа после тренировочных испытаний и регистрировали количество пересечений зоны платформы.
Полученные результаты. STZ статистически увеличивал латентный период побега по сравнению с контрольной группой (p<0,0001). Мусцимол в обеих дозах значительно уменьшал латентный период побега у крыс STZ по сравнению с STZ, обращая вспять эффект STZ примерно на 90% на 3-й и 4-й дни (p<0,0001). В пробном исследовании количество пересечений платформ у крыс мусцимол+STZ было значительно увеличено по сравнению с крысами STZ. Мусцимол в обеих дозах сам по себе показал значения, сопоставимые с контролем. Выводы. Полученные данные позволяют предположить, что icv STZ значительно снижал пространственное обучение, память и способность к обучению крыс. Мусцимол в обеих низких дозах значительно улучшил способности к обучению и памяти как у нормальных крыс, так и у крыс с болезнью Альцгеймера. Можно предположить, что интенсификация ГАМКергических процессов может быть полезной фармакотерапевтической стратегией для остановки раннего снижения памяти при БА.
Открытый доступ. Эта статья распространяется на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 ( https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 ), которая разрешает использование, копирование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе и в любом формате. , при условии, что вы укажете первоначальный автор(ы) и источник, предоставите ссылку на лицензию Creative Commons и укажете, были ли внесены изменения.
Пилипенко В., Пупуре Дж., Румакс Дж. и др. Агонист ГАМКА мусцимол улучшает дефицит обучения/памяти на модели нетрансгенных крыс, вызванной стрептозоциновой болезнью Альцгеймера. SpringerPlus 4 (Приложение 1), P36 (2015). https://doi.org/10.1186/2193-1801-4-S1-P36
Опубликовано 12 июня 2015 г. Спрингер Природа
© 2023 BioMed Central Ltd, если не указано иное. Часть Springer Nature .
Эти результаты подтверждают потенциал мусцимола в смягчении возрастных изменений когнитивных функций, особенно заметных после 45-50 лет, и способности восстановления ясности мышления после периодов интоксикации, например, при алкогольной зависимости.
Но и это еще не всё.
✨Мусцимол неожиданно также улучшал процессы обучения и память у животных из контрольной группы, которым вовсе не давали токсин, что вызвало интерес ученых. Это стало отправной точкой для изучения сложных механизмов взаимодействия системы ГАМК с памятью и обучением, а также воздействия мусцимола на эти процессы. Много интересного впереди!
🧠 А для достижения максимального ноотропного эффекта обратите нвнимание на синергетичесую комбинацию Мухомор + Ежовик (информация о Ежовике в разделе PRO ГРИБЫ, которая давно зарекомендовала себя как средство для улучшения памяти и внимания, а также как ключ к активации творческого мышления, что, несомненно, является немаловажным фактором в успешном решении рабочих задач и трудностей, возникающих в повседневной жизни.
* * * * * *
Ещё источник: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/2620959/
Всем ясного ума и трезвости, ребята и девчата!
🤍